Утегенова Карлыга Таскалиевна

utegenova

 

кандидат педагогических наук, доцент

{tab=СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ}

Фамилия Утегенова

Имя Карлыга 

Отчество Таскалиевна 

Дата рождения 09.01.1962

Место рождения с.Бурли Бурлинского р-на Уральской области

Общий трудовой стаж 35 лет

Общий стаж педагогической работы 28 лет

Стаж работы в данном учреждении 26 лет

Ученая степень кандидат педагогических наук, доцент

Контактный телефон 87112213815

Мобильный телефон +77759971526

E-mail This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

 

{tab=СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ} 

В СЕМИНАРАХ

1.Роль игры в активизации речевой деятельности на интенсивных курсах русского языка в пионерском лагере. //В сб. РНПК «Возможности междисциплинарных связей в формировании ппрофессионального мастерства студентов-филологов», Уральск, 1991, с.22-25

2.Методика работы над диалогической речью на краеведческом материале. //В сб. ОНПК «Проблемы вузовской науки», Уральск, 1998, с.104-105 

3.Развитие русской диалогической речи учащихся казахской школы на краеведческом материале. //Русский язык и литература в школах Кыргызстана, 1998г. № 4, с.136-142

4.Развитие русской диалогической речи учащихся на занятиях по интенсивной методике. //В сб. МНПК «К истокам евразийской культуры», Казань, 1998, - С.104-106

5.Применение интенсивных методов обучения на курсах  казахского языка. //В сб. РНПК «Мен қазақпын – мың өлiп, мың тiрiлген». – Уральск, 2000 г.-С.72-75

6.Лексическая работа на краеведческом материале на неязыковых факультетах. //В сб. МНПК «Язык евразийства – язык единения народов, формирования  духовности, межнационального и межконфессионального согласия». –  Уральск, 2002, - С.13-19 

7.У истоков лингвокультурологии. //В сб. МНПК «Язык евразийства – язык единения народов, формирования духовности, межнационального и межконфессионального согласия». – Уральск, 2002, С.19-21

8.Использование краеведческого материала при активизации речевой деятельности студентов неязыковых факультетов. //В сб. МНПК «Творчество Тукая в контексте евразийской культуры» - Казань , 2002. – с.86-90

9.Развитие критического мышления – шаг в будущее. //В сб. РНПК «Махамбет и национальное наследие» - Уральск, РИО ЗКГУ, 2003. - 0,6 п.л.

10.Что такое  инновация и нужна ли она нам? //В сб.: Современные технологии обучения языкам. Материалы научно-практической конференции. – Уральск, 2004. – с. 4-6

11.Современность и  своевременность электронных учебников. //В сб.: . Современные технологии обучения языкам. Материалы научно-практической конференции. – Уральск, 2004– с. 4-6

12.Воспитание творческих способностей – одно из условий качества образования в процессе обучения языкам.  //В сб.: Проблемы и перспективы внедрения системы менеджмента качества образования при обучении языкам.  Материалы республиканской научно-практической конференции. Алматы, 2004, с. 140-141

13.Совершенствование  качества обучения студентов путем введения уровневого образования. //В сб. Современные тенденции совершенствования учебников в системе непрерывного образования Материалы  IV Международной научно-практической конференции. Алматы, Мектеп, 2004. с.363-367

14.Изучение языка как феномена культуры народа. //В сб.: Международный Шалкарский этнополитический форум. Материалы МНПК. Уральск, 2004., с. 220-223 

15.Уральск – поэтическая родина Тукая. //В сб. МНПК «К истокам евразийской культуры. Осмысление. Проблемы». – Казань, 2005, с. 122-123

16.Язык  как феномен культуры народа. //В сб. МНПК «К истокам евразийской культуры. Осмысление. Проблемы». – Казань, 2005, с. 87-91

17.Двуязычие как способ культурной интеграции моноэтноса в полиэтническом обществе. //В сб.: ОНПК «Актуальные проблемы функционирования русского языка как неродного в межкультурном пространстве». Уральск, 2005. –С.8-14.   

18.Умение связно излагать свою мысль на уроках  русского языка (урок-тренинг).  //В сб.: ОНПК «Актуальные проблемы функционирования русского языка как неродного в межкультурном пространстве». Уральск, 2005. - С. 33-40.   

19.Реализация идей культуры мира при обучении студентов неязыковых факультетов русскому языку.  /В сб. РНПК «Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері». - Уральск, 2006, с.185-187. 

20.Формирование лингвострановедческой и культуроведческой компетенции на занятиях практического курса русского языка.  // В сб. РНПК «Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері». - Уральск, 2006, с.185-187 

21.Учет особенностей языковой картины мира казахов при обучении практическому курсу русского языка.  // В сб. РНПК Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері. Уральск, 2006, с.195-197

22.Использование современных технологий обучения на практических занятиях по русскому языку на материале об Ахмете Байтурсынове.  //В сб. РНПК «Ахметтану және қазақ филологиясының өзекті мәселері». Уральск, 2005, с.57-62.

23.Культурно-этнический компонент языковой картины мира казахов. //    В сб. МНПК «Повышение статуса государственного языка –  долг каждого гражданина». Уральск, 2006, с.103-107.

24.Язык как феномен культуры народа. //В сб. К истокам евразийской культуры. Осмысление. Проблемы. Материалы МНПК. – Казань, 2005, с. 87-91

25.Применение стратегий чтения на занятиях практического курса русского языка. // В сб. Формирование паритетного евразийства на занятиях по развитию русской (казахской) речи и литературы на материале о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Абая, Г.Тукая.  Материалы ОНПК. – Уральск, 2006, – с.43-46

26.Некоторые концептуальные аспекты подготовки курса обучения языкам при компетентностном подходе. //В сб. Актуальные вопросы педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода. Материалы МНПК. - Уральск, 2007, – с.203-206

27.Реализация лингвокультурологического аспекта в процессе работы над концептом «Ханская роща Уральска». //В сб.  Музей Габдуллы Тукая – центр формирования паритетного евразийства, межнационального и межконфессионального согласия. Материалы МНПК. – Уральск, 2007, – с.53-57

28.Раздумья о чтении. //В сб. А.С.Пушкин в культурном пространстве Запада и Востока. Материалы МНПК – Уральск, 2006, -с.163-167

29.Воспитание толерантности при обучении русскому языку как неродному. //В сб. Русский язык в поликультурном пространстве. Материалы МНПК. – Астрахань, 2007. – с.251-255

30.Формирование способности личности к саморазвитию в процессе обучения русскому языку как неродному. // В сб. Проблемы формирования евразийского мышления (паритетного евразийства). Материалы МНПК. – Уральск, 2008, стр.167-172.

31.От краеведения до лингвокультурологии. // В сб. Теория и практика преподавания языка и литературы: современное состояние, проблемы, перспективы.  Материалы МНПК. – Алматы, 13-14 ноября 2008, стр.48-50

32.Роль Евразийского центра Габдуллы Тукая в возрождении и сохранении наследия поэта в Уральске. //  В сб. Паритетное евразийство: исламский ренессанс и философия поэзии Габдуллы Тукая.  Материалы МНПК. – Уральск, 17 мая 2011. -  Стр.108-111

33.Формирование ключевых компетентностей при обучении русскому языку как неродному. // В сб. «Языковая личность: Лингвистика, Лингвокультурология. Лингводидактика. Материалы МНПК. – Уфа, 2011. - Стр.519-523

34.REAL-методика на занятиях по русскому языку как фактор повышения качества образования обучающихся (из опыта работы) Материалы РНПК «Тәуелсіздік және қазақтың қайраткер қыздары». - Алматы, 2011, - стр. 270-274  

35.Повышение качества образования и здоровье сбережения обучающихся на занятиях по русскому языку Материалы МНПК «Роль социально-гуманитарных наук в формировании интеллектуальной нации». – Уральск, 2011. – С.110-114

36.Возрождение  и сохранение наследия Габдуллы Тукая в Уральске. Материалы МНПК «Габдулла Тукай мирасы һәм милли-мәдәни багланышлар»,  Казань, 2011. – стр.63-65

37.Созвучие важнейших проблем духовно-культурной эволюции человека. Материалы МНПК «Проблемы формирования общечеловеческих ценностей в системе образования в контексте культуры мира», 16.05.2012. – Уральск, 2012, С. 71-72 

38.Проблемы формирования полиязыковой личности в  Казахстане/ Материалы МНПК Східнослов’янська філологія: Від Нестора до сьогодення : С92 матеріали Міжнар. наук. конф. – Горлівка : Вид-во ГДПІІМ, 2012. – С.186-189.

39.Изучение языка как сокровищницы культуры народа (на материале произведений Ч.Айтматова)/  В сб.  Selected works. The International Conference «In Memory of Chingiz Aitmatov». 8-9 June 2012, Orleans House Gallery, Twickenham, TW1 3DJ, London, Great Britain.Bilingual Selected works: English-Russian. ISBN 978-0-9568098-9-6. Printed in the UK, 2012.  – С. 111-113. 

40.Двуязычие как способ культурной интеграции моноэтноса в полиэтническом обществе. Материалы МНПК «Место Габдулы Тукая в истории тюркоязычных народов». – Уральск, 2013. – С.279-283

 

{tab=ПУБЛИКАЦИИ В КАЗАХСТАНСКИХ ИЗДАНИЯХ}

1989

1.Внеаудиторная работа на материале лингвокраеведческой Ленинианы. //В сб. «Эффективные средства и формы обучения русской речи», -  Уральск, 1989 с.16-18

1990

2.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1990 № 7, с.21-27

3.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1990 № 8, с.24-29

4.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1990 № 9, с.22-29

5.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1990 № 11, с.23-28

6.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1990 № 12, с.16-22

1991

7.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1991 № 1, с.30-34

8.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1991 № 2, с.41-46

9.Қазақша сөйлеуге үйренеміз. //Бастауыш мектеп 1991 № 3, с.23-27

10.Учимся говорить по-казахски. Разработки уроков по иинтенсивной методике. -Уральск, 1991, 113 с. 7,2 п.л.

11.Роль игры в активизации речевой деятельности на интенсивных курсах русского языка в пионерском лагере. //В сб. Возможности междисциплинарных связей в формировании ппрофессионального мастерства студентов-филологов, Уральск, 1991, с.22-25

1992

12.Интенсивный курс казахского языка для взрослых.  - Уральск, 1992г. 165 с. 10.3 п.л. 

1993

13.Интенсивный курс казахского языка для взрослых. Тексты фонограмм. - Уральск, 1993, с.27 1,7 п.л.

14.Учимся и учим говорить по-казахски. - Уральск, 1993, с.27 1,7 п.л.

1994

15.Учимся и учим говорить по-казахски. Методические рекомендации учителям и родителям. Разработки уроков по интенсивной методике. - Алматы, 1994, с. 103 6,5 п.л.

1998

16.Методика работы над диалогической речью на краеведческом материале. //В сб. Проблемы вузовской науки, Уральск, 1998, с.104-105 

17.Отработка навыков диалогической речи. //Русский язык и литература в казахской школе, 1998, № 1, с.24-26

2000

18.Мое родное Приуралье. Пособие по развитию речи. - Уральск, 2000, 105 с. 9,5 п.л.

19.Применение интенсивных методов обучения на курсах  казахского языка. //В сб. «Мен қазақпын – мың өлiп, мың тiрiлген». – Уральск, 2000 г.-С.72-75

2001

20.Создание речевой ситуации при обучении студентов неязыковых факультетов  диалогической речи. //Вестник ЗКГУ,  № 3. - Уральск.  2001. - С. 20 – 24

2002

21.Обучение русской диалогической речи студентов казахского отделения факультета истории на краеведческом материале. //Вестник ЗКГУ.-№ 4.- Уральск, 2002.- С.8-11

22.Развитие образного мышления на уроках русского языка. //В сб. «Образование и наука в современных условиях развития Казахстана: опыт, проблемы и перспективы». – Уральск, 2002. - С.66-68

23.Лексическая работа на краеведческом материале на неязыковых факультетах. //В сб. «Язык евразийства – язык единения народов, формирования  духовности, межнационального и межконфессионального согласия». –  Уральск, 2002, - С.13-19 

24.У истоков лингвокультурологии. //В сб. «Язык евразийства – язык единения народов, формирования духовности, межнационального и межконфессионального согласия». – Уральск, 2002, С.19-21

25.Практический курс русского языка. Ч.1 Корректировочный курс. Учебное пособие. - Уральск, РИО ЗКГУ, 2002.  4,5 п.л.

26.Этот день мы приближали как могли. Сборник воспоминаний. - Уральск, РИО ЗКГУ, 2002

27.Могилевский Георгий  Моисеевич. //В кн.: Этот день мы приближали как могли. Уральск, 2002, с.39-40

2003

28.Развитие критического мышления – шаг в будущее. //В сб. «Махамбет и национальное наследие» - Уральск, РИО ЗКГУ, 2003. - 0,6 п.л.

29.Мои раздумья после чтения статьи Лесли Остер  «Использование мышления вслух для преподавания чтения». //В Национальном журнале «Голос и видение», №2, 2003, стр. 3. 

30.Значение культуры речи при обучении русскому языку  студентов неязыковых факультетов. //В сб: Вестник ЗКГУ, 2003, №1, с.81-86 

2004

31.Варианты 1, 3, 7. //В сб. Комплексная оценка знания русского языка студентов-нефилологов (определение уровня знания русского языка по видам речевой деятельности). Уральск, 2004, - 116 стр. 3,6 п.л.  

32.Практический курс русского языка. Ч.2. Основной курс.  Учебное пособие. - Уральск, РИО ЗКГУ, 2004. – 140 с. 8,7 п.л.

33.Верю в будущее. //В кн.: Философия и методы RWCT в действии – Алматы, 2004. - С.218-225  

34.Болашаққа мол сеніммен қараймын. //В кн.: Әрекеттегі RWCT филдософсясы мен әдістері; Алматы: 2004, с.223-230

35.Что такое  инновация и нужна ли она нам? //В сб.: Современные технологии обучения языкам. Материалы научно-практической конференции. – Уральск, 2004. – с. 4-6

36.Современность и  своевременность электронных учебников. //В сб.: . Современные технологии обучения языкам. Материалы научно-практической конференции. – Уральск, 2004– с. 4-6

37.Воспитание творческих способноcтей – одно из условий качества образования в процессе обучения языкам.  //В сб.: Проблемы и перспективы внедрения системы менеджмента качества образования при обучении языкам.  Материалы республиканской научно-практической конференции. Алматы, 2004, с. 140-141

38.Совершенствование  качества обучения студентов путем введения уровневого образования. //В сб. Современные тенденции совершенствования учебников в системе непрерывного образования Материалы  IV Международной научно-практической конференции. Алматы, Мектеп, 2004. с.363-367

39.Изучение языка как феномена культуры народа. //В сб.: Международный Шалкарский этнополитический форум. Материалы международной научно-практической конференции. Уральск, 2004., с. 220-223 

2005

40.Практический курс русского языка. Учебное пособие. Уральск, 2005. – 248 стр. 15,4 п.л.  

41.Русский язык. Учебное пособие. Уральск, 2005. – 248 стр.

42.Туған жер – тұғырың.  Орал, 2003. 3 п.л.

43.Это - наша судьба, это мы в этой книге…. Уральск, 2005, 3, п.л.

44.Актуальные проблемы функционирования русского языка как неродного в межкультурном пространстве. //Материалы областной научно-практической конференции. Уральск, 2005. - 6,3 п.л..  

45.Двуязычие как способ культурной интеграции моноэтноса в полиэтническом обществе. //В сб.: Актуальные проблемы функционирования русского языка как неродного в межкультурном пространстве. Уральск, 2005. –С.8-14.   

46.Умение связно излагать свою мысль на уроках  русского языка (урок-тренинг).  //В сб.: Актуальные проблемы функционирования русского языка как неродного в межкультурном пространстве. Уральск, 2005. - С. 33-40.   

47.Мы не сомневались в победе. //В сб.: Это - наша судьба, это мы в этой книге…. Уральск, 2005,  с. 145-147

48.Энтузиаст своего дела.  //В сб.: Это - наша судьба, это мы в этой книге…. Уральск, 2005, 148-149

49.Протест против боли человеческой.  //В сб.: Это - наша судьба, это мы в этой книге…. Уральск, 2005, 179-181 

50.Григорий Моисеевич Могилевский. Бұл біздің тағдырымыз, парақта да, терең үңіл… - Орал, 2005,  42-43 б. //Бұл біздің тағдырымыз, парақта да, терең үңіл… - Орал, 2005, 42-43 бет

51.Өз ісінің шебері.  Бұл біздің тағдырымыз, парақта да, терең үңіл… - Орал, 2005. - 43-45 б.

52.Адам ауруына қарсы күрес. //Бұл біздің тағдырымыз, парақта да, терең үңіл… - Орал, 2005, 74-76 б.

53.Сотрудничество со школами. // Научно-методический журнал Устаз, 2005, - С. 55-59

54.Практический курс русского языка. Учебно-методический комплекс. Уральск, 2005. - 28 стр.

2006

55.Реализация идей культуры мира при обучении студентов неязыковых факультетов русскому языку.  /В кн.: Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері. Уральск, 2006, с.185-187. 

56.Формирование лингвострановедческой и культуроведческой компетенции на занятиях практического курса русского языка.  //В кн.: Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері. Уральск, 2006, с.185-187 

57.Учет особенностей языковой картины мира казахов при обучении практическому курсу русского языка.  //В кн.: Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері. Уральск, 2006, с.195-197

58.Использование современных технологий обучения на практических занятиях по русскому языку на материале об Ахмете Байтурсынове.  //В сб.: Ахметтану және қазақ филологиясының өзекті мәселері. Уральск, 2005, с.57-62.

59.Культурно-этнический компонент языковой картины мира казахов. //  В сб.: Повышение статуса государственного языка –  долг каждого гражданина. Уральск, 2006, с.103-107.

60.Пособие для занятий по русскому языку. Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов. Уральск, 2006, 116 стр. 4 п.л.

61.Контрольные работы по русскому языку. Учебное пособие для   студентов заочного отделения неязыковых факультетов. - Уральск, 2006, 59 стр. 3,6 п.л.

62.Книга для чтения.  Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов. - Уральск, 2006, 157 стр. (62 % работы) 6,25 п.л.

63.Электронный учебник «Русский язык» для дистанционного обучения абитуриентов в целях подготовки к ЕНТ. - Уральск, Инновационный отдел ЗКГУ, 2006. 312 рукописных стр., 18  презентаций,  246 таблиц. 22,5 п.л. 

64.Применение стратегий чтения на занятиях практического курса русского языка. // В сб. Формирование паритетного евразийства на занятиях по развитию русской (казахской) речи и литературы на материале о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Абая, Г.Тукая.  Материалы ОНПК. – Уральск, 2006, – с.43-46

2007

65.Некоторые концептуальные аспекты подготовки курса обучения языкам при компетентностном подходе. //В сб. Актуальные вопросы педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода. Материалы МНПК. - Уральск, 2007, – с.203-206

66.Реализация лингвокультурологического аспекта в процессе работы над концептом «Ханская роща Уральска». //В сб.  Музей Габдуллы Тукая – центр формирования паритетного евразийства, межнационального и межконфессионального согласия. Материалы МНПК. – Уральск, 2007, – с.53-57

67.Раздумья о чтении. //В сб. А.С.Пушкин в культурном пространстве Запада и Востока. Материалы МНПК – Уральск, 2006, -с.163-167

68.Практический курс русского языка. Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное переработанное. - Уральск, 2007, - 133 стр. 16 п.л.

69.Служение Отечеству и долгу Очерки о жизни и деятельности ректора ЗКГУ им. М.Утемисова Т.З.Рысбекова. - Уральск, 2007,  227 стр. 14 п.л.

70.ЗКГУ – история и современность.  Очерки о ректорах УПИ им. А.С.Пушкина – Лукьянце И.К. и Сидорове В.К. - Уральск, 2007, -  236 стр. 0,9п.л.

2008

71.Формирование способности личности к саморазвитию в процессе обучения русскому языку как неродному. // В сб. Проблемы формирования евразийского мышления (паритетного евразийства). Материалы МНПК. – Уральск, 2008, стр.167-172.

72.От краеведения до лингвокультурологии. // В сб. Теория и практика преподавания языка и литературы: современное состояние, проблемы, перспективы.  Материалы МНПК. – Алматы, 13-14 ноября 2008, стр.48-50

2010

73.Практический курс русского языка. Рекомендовано РУМС КазНПУ имАбая, протокол № 10 от 23.06.2009. – Уральск, 2010 – 133 с. 17 п.л. 

74.Пособие по русскому языку. Рекомендовано РУМС КазНПУ имАбая, протокол № 10 от 23,06.2009. – Уральск, 2010 – 116 с.   13,5 п.л.

75.Электронный учебник. Практический курс русского языка. Основной курс.

76. «Культурно-этнический компонент языковой картины мира казахов».

77.«Формирование ключевых компетентностей в обучении языкам как одна из целей модернизации казахстанского образования»

2011

78.Роль Евразийского центра Габдуллы Тукая в возрождении и сохранении наследия поэта в Уральске. //  В сб. Паритетное евразийство: исламский ренессанс и философия поэзии Габдуллы Тукая.  Материалы МНПК. – Уральск, 17 мая 2011. -  Стр.108-111

79.Повышение качества образования и здоровьесбережения обучающихся на занятиях по русскому языку. //Материалы МНПК «Роль социально-гуманитарных наук в формировании интеллектуальной нации». – Уральск, 2011. – С.110-114

80.Формирование ключевых компетентностей при обучении русскому языку как неродному. // В сб. «Языковая личность: Лингвистика, Лингвокультурология. Лингводидактика. – Уфа, 2011. - Стр.519-523

81.REAL-методика на занятиях по русскому языку как фактор повышения качества образования обучающихся (из опыта работы). ////Материалы РНПК «Тәуелсіздік және қазақтың қайраткер қыздары». - Алматы, 2011, - стр. 270-274  

82.Ноосферное  образование на занятиях по русскому языку как фактор повышения качества знаний студентов. //Вестник ЗКГУ. – Уральск, 2011, № 1.- стр 75-79

2012

83.Созвучие важнейших проблем духовно-культурной эволюции человека.  //Материалы МНПК «Проблемы формирования общечеловеческих ценностей в системе образования в контексте культуры мира», 16.05.2012. – Уральск, 2012, С. 71-72

2013

84.Русский язык в системе профессиональной подготовки студентов. Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов. – Уральск, 2013. – 18 п.л. 

                 

{tab=ПУБЛИКАЦИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ ИЗДАНИЯХ}

1992

1.Роль игры на интенсивных курсах русского языка. //В сб. Интенсивная методика второго языка, Москва, 1992, с.31-33

1998

2.Развитие русской диалогической речи учащихся на занятиях по интенсивной методике. //В сб. К истокам евразийской культуры, Казань, 1998, -С.104-106

3.Развитие русской диалогической речи учащихся казахской школы на краеведческом материале. //Русский язык и литература в школах Кыргызстана, 1998г. № 4, с.136-142

2002

4.Использование краеведческого материала при активизации речевой деятельности студентов неязыковых факультетов. //В сб. «Творчество Тукая в контексте евразийской культуры» - Казань , 2002. – с.86-90

2005

5.Уральск – поэтическая родина Тукая. //В сб. К истокам евразийской культуры. Осмысление. Проблемы. – Казань, 2005, с. 122-123

6.Язык  как феномен культуры народа. //В сб. К истокам евразийской культуры. Осмысление. Проблемы. – Казань, 2005, с. 87-91

2007

7.Воспитание толерантности при обучении русскому языку как неродному. //В сб. Русский язык в поликультурном пространстве. Материалы МНПК. – Астрахань, 2007. – с.251-255

2011

8.Формирование ключевых компетентностей при обучении русскому языку как неродному. // В сб. «Языковая личность: Лингвистика, Лингвокультурология. Лингводидактика. – Уфа, 2011. - Стр.519-523

9.Возрождение  и сохранение наследия Габдуллы Тукая в Уральске. //Материалы МНПК «Габдулла Тукай мирасы һәм милли-мәдәни багланышлар»,  Казань, 2011. – стр.63-65

10.Формирование ключевых компетентностей при обучении русскому языку как неродному. //В сб. Языковая личность: Лингвистика Лингвокультурология Лингводидактика. – Уфа, РИЦ БашГУ, 2011. – С. 519-523

11.Проблемы формирования полиязыковой личности в  Казахстане . //Материалы МНПК Східнослов’янська філологія: Від Нестора до сьогодення : С92 матеріали Міжнар. наук. конф. – Горлівка : Вид-во ГДПІІМ, 2012. – С.186-189.

12.Изучение языка как сокровищницы культуры народа (на материале произведений Ч.Айтматова). // В сб.  Selected works. The International Conference «In Memory of Chingiz Aitmatov». 8-9 June 2012, Orleans House Gallery, Twickenham, TW1 3DJ, London, Great Britain.Bilingual Selected works: English-Russian. ISBN 978-0-9568098-9-6. Printed in the UK, 2012.  – С. 111-113.                

 

{tab=ИЗДАННЫЕ РАБОТЫ} 

1991

1.Учимся говорить по-казахски. Разработки уроков по иинтенсивной методике. -Уральск, 1991, 113 с. 7,2 п.л.

1992

2.Интенсивный курс казахского языка для взрослых.  - Уральск, 1992г. 165 с. 10.3 п.л. 

1993

3.Интенсивный курс казахского языка для взрослых. Тексты фонограмм. - Уральск, 1993, с.27 1,7 п.л.

4.Учимся и учим говорить по-казахски. - Уральск, 1993, с.27 1,7 п.л.

1994

5.Учимся и учим говорить по-казахски. Методические рекомендации учителям и родителям. Разработки уроков по интенсивной методике. - Алматы, 1994, с. 103 6,5 п.л.

2000

6.Мое родное Приуралье. Пособие по развитию речи. - Уральск, 2000, 105 с. 9,5 п.л.

2002

7.Практический курс русского языка. Ч.1 Корректировочный курс. Учебное пособие. - Уральск, РИО ЗКГУ, 2002.  4,5 п.л.

8.Этот день мы приближали как могли. Сборник воспоминаний. - Уральск, РИО ЗКГУ, 2002

2004

9.Варианты 1, 3, 7. //В сб. Комплексная оценка знания русского языка студентов-нефилологов (определение уровня знания русского языка по видам речевой деятельности). Уральск, 2004, - 116 стр. 3,6 п.л.  

10.Практический курс русского языка. Ч.2. Основной курс.  Учебное пособие. - Уральск, РИО ЗКГУ, 2004. – 140 с. 8,7 п.л.

2005

11.Практический курс русского языка. Учебное пособие. Уральск, 2005. – 248 стр. 15,4 п.л.  

12.Русский язык. Учебное пособие. Уральск, 2005. – 248 стр.

13.Туған жер – тұғырың.  Орал, 2003. 3 п.л.

14.Это - наша судьба, это мы в этой книге…. Уральск, 2005, 3, п.л.

15.Практический курс русского языка. Учебно-методический комплекс. Уральск, 2005. - 28 стр.

2006

16.Пособие для занятий по русскому языку. Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов. Уральск, 2006, 116 стр. 4 п.л.

17.Контрольные работы по русскому языку. Учебное пособие для   студентов заочного отделения неязыковых факультетов. - Уральск, 2006, 59 стр. 3,6 п.л.

18.Книга для чтения.  Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов. - Уральск, 2006, 157 стр. (62 % работы) 6,25 п.л.

19.Электронный учебник «Русский язык» для дистанционного обучения абитуриентов в целях подготовки к ЕНТ. - Уральск, Инновационный отдел ЗКГУ, 2006. 312 рукописных стр., 18  презентаций,  246 таблиц. 22,5 п.л. 

2007

20.Практический курс русского языка. Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное переработанное. - Уральск, 2007, - 133 стр. 16 п.л.

21.Служение Отечеству и долгу Очерки о жизни и деятельности ректора ЗКГУ им. М.Утемисова Т.З.Рысбекова. - Уральск, 2007,  227 стр. 14 п.л.

22.ЗКГУ – история и современность.  Член редакционной коллегии. - Уральск, 2007, -  236 стр. 0,9п.л.

2010

23.Практический курс русского языка. Рекомендовано РУМС КазНПУ имАбая, протокол № 10 от 23.06.2009. – Уральск, 2010 – 133 с. 17 п.л. 

24.Пособие по русскому языку. Рекомендовано РУМС КазНПУ имАбая, протокол № 10 от 23,06.2009. – Уральск, 2010 – 116 с.   13,5 п.л.

25.Электронный учебник. Практический курс русского языка. Основной курс.

2013

26.Русский язык в системе профессиональной подготовки студентов. Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов. – Уральск, 2013. – 18 п.л. 

 

{tab=РАЗРАБОТАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ}

2006

27.Русский язык для дистанционного обучения абитуриентов в целях подготовки к ЕНТ. - Уральск, Инновационный отдел ЗКГУ, 2006. 22 мб. 

2008

28.Электронный учебник. Практический курс русского языка. Основной курс. 16388 кб.

 

{tab=ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ}

1.Русский язык Неязыковые специальности

2.Интерлингвистика  Русский язык и литература Слайд «Классификация»

{/tabs} 

 

 

МӘЛІМЕТТЕР ҚОРЫ

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

ВИРТУАЛДЫ ТУР

БАЙЛАНЫСТА БОЛ