Туякова Бибигуль Кутпановна

{tab=1}

Отчет о прохождении стажировки в Международном Университете УНИТАР (МАЛАЙЗИЯ) 

Меня зовут Туякова Бибигуль Кутпановна, я работаю преподавателем педагогики и психологии на кафедре Общей педагогики, психологии и самопознания. Несколько дней назад я приехала из Малайзии. Стажировка длилась ровно 9 месяцев, с 22 февраля по 22 ноября текущего года в Международном Университете Унитар, Малайзии. 

Я испытала неописуемый восторг, оказавшись в Малайзии, прыгала от счастья, и от радости, когда оказалась в краю вечного лета, моря и пальм. Что может быть лучше, зимой, в феврале ощутить палящее солнце и красоту бескрайнего моря.

В день приезда в Куала-Лумпур нас встретили, разместили в Кондоминимуме Ридзуан, что расположен в 10 минутах от Международного университета Унитар. Нас стажеров было 5 человек, из разных регионов Казахстана, В течении 9 месяцев мы так близко подружились.

Хотелось бы рассказать теперь о Малайзии, Малайзии – страна контрастов, где сочетаются религиозность и демократичность, соблюдение традиций  и глобализация, государство в Юго-Восточной Азии, состоящее из двух частей, разделённых Южно-Китайским морем. Столицей является Куала-Лумпур. Население составляет 29 миллионов человек. Площадь - 329 758 км².  Страна, окруженная Тихим и Индийским океанами, имеет золотые пляжи, нетронутые цивилизацией джунгли, пальмовые рощи, рыбацкие деревни, удивительной красоты фонтаны, пещеры. И все это мне удалось увидеть, почувствовать и пережить.

Первое что мы посетили, это Куала-Лумпур, самый густонаселенный город Малайзии, с населением 1 миллион 800 тыс. В самом сердце столицы расположен KLCCKuala Lumpur Convention Center, как раз здесь находятся башни PetronasTwin towers. 88-этажный небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Башни PetronasTwin towers – символ Малайзии, привлекающий туристов со всех стран мира. Красота, открывающая с высоты этих башен не описать словами, весь город как на ладони.

Следующий пункт назначения – это пещеры Бату, что находятся в часе езды от Куала-Лумпур. Расположенные в пещерах индуистские святилища  посвящены богу Муругану. Это его статую можно увидеть перед бетонной лестницей, ведущей в пещеры. Кстати, прежде чем попасть в пещеры придется преодолеть 272 ступени. Пещеры Бату известны и как центрально место гуляний во время ежегодного индуистского праздника Тайпусам.

Международный университет УНИТАР организовал нам и поездки на острова, такие как Пенанг и Лагкави, а также в исторический городок Мелака. Все было настолько волшебно и незабываемо. Поселили нас в самом лучшем отеле острова, и организовали тур по достопримечательностям, в том числе и по золотые пляжи.

Что касается моей стажировки. Первые 6 месяцев  - это были языковые курсы, где нас обучали правилам грамматики, учили как правильно писать эссе, и конечно же навыкам разговорной речи. Нас посадили с остальными студентами, обучающихся на курсе Foundation. Студенты были из самых разных уголков мира – Африка, Франция, Сирия, Индия и Китай. На занятиях мы делились с другими об особенностях нашей казахской культуры, рассказывали об обычаях и традициях и особенностях национальной кухни. Они были удивлены, когда я рассказала, что мы употребляем в пищу говядину и конину, что чай пьем мы горячим, а не как они добавляют во все напитки лед.  Малайцы нам рассказали об особенностях своей культуры, об их религиозности, ношении национальной одежды и каждодневном чтении намаз всеми малайцами. Малайзия это, прежде всего мусульманская страна, где чтят все мусульманские традиции. Девушки все носят баджи курун – национальную одежду, ходят в платках. Баджи курун я тоже приобрела, чтобы приобщиться к малайской культуре. Нам довелось побывать и на малайской свадьбе, где стоит отметить ни грамма алкоголя.

{tab=2}

Национальная кухня Малайзии очень разнообразна, включает в себя в основном рис, морепродукты, кокосовое молоко и большое разнообразие пряностей. Все блюда очень острые, так как везде во все блюда добавляется красный перец. Наси лемак (Nasi Lemak) - рис, сваренный на кокосовом молоке. Подается с вареными яйцами, анчоусами, огурцами, жареным арахисом.

Наси Горенг (Nasi goreng) - жареный рис с кусочками мяса, креветками, яйцами и овощами. Подразделяется на несколько видов с различными ингредиентами, самый классический из которых Наси Горенг Аям (Nasi goreng ayam) готовится с курицей.

Широкий выбор экзотических фруктов.

Дуриан. Король фруктов. Плоды очень большого размера: до 8 килограмм.

Фрукт, знаменитый на весь мир своим запахом. Почти все слышали о нем, некоторые чувствовали его запах, и очень немногие пробовали его. Его запах напоминает запах лука, чеснока и поношенных носков. С данным фруктом из-за его запаха даже запрещено проходить в отели, транспорт и другие общественные места. Для напоминания о запрете в Таиланде, например, вывешивают таблички с перечеркнутым изображением фрукта.

Сладкая мякоть плода имеет очень нежную консистенции, и совсем не соответствует неприятному запаху. Попробовать данный фрукт следует хотя бы по той причине, что о нем многие слышали, но мало кто решается попробовать. А зря. Вкус очень приятный, а сам фрукт считается в Азии наиболее ценным фруктом. Он очень калорийный и полезный. У дуриана так же репутация сильнейшего афродизиака.

Мангустин (Mangosteen).

Плоды размером с небольшое яблоко темно-фиолетового цвета. Под толстой, несъедобной кожурой, находится съедобная мякоть в виде долек чеснока. Мякоть сладкая с кислинкой, очень вкусная, не похожая ни на что.

Рамбутан (Rambutan, Ngo, «волосатый фрукт»).

Круглые плоды красного цвета, до 5 см в диаметре, покрытые мягкими отростками наподобие колючек. Мякоть, покрывающая косточку, представляет собой прозрачно-белую упругую массу, приятного сладкого вкуса, иногда с кисловатым оттенком.

Карамбола (Старфрут, Камрак, Ма Фыак, Carambola, Star-fruit).

«Звезда тропиков» - в разрезе по форме представляет из себя звездочку.

Плод со съедобной кожурой, съедается целиком (внутри есть небольшие семечки). Главное достоинство – приятный запах и сочность. Вкус особо ничем не выделяется – слегка сладкий или кисло-сладкий, чем-то напоминает вкус яблока. 

Стажировка длительностью 3 месяца, включала собой изучение особенностей системы высшего образования Малайзии, особенностей системы оценки качества обучения, посещение занятий опытных педагогов Унитара, посещение государственных школ Малайзии, национального центра тестирования.

{tab=3}

Таким образом, можно сделать вывод, что в Малайзии, в частности в Унитаре, система высшего образования имеет ряд особенностей, отличающихся от Казахстанской:

1.  Наличие подготовительного курса (Foundation) для абитуриентов вуза, позволяющее улучшить языковые навыки по английскому языку, и получить знания по базовым дисциплинам;

2.  Учебный год длится 3 семестра, в отличие от Казахстана, где 2 семестра, а также предусмотрен недельный перерыв после каждого семестра;

3.  Производственная и педагогическая практика проходит один раз за весь период обучения, и длится от 4 до 6 месяцев, в отличие от Казахстанских вузов, где студенты проходят практику каждый год с разной продолжительностью;

4.  Большая часть дисциплин имеют 3 кредита с продолжительностью в 3 часа, форму занятий лектор вправе выбирать сам;

5.  Широкое применение сайта университета, где размещаются все учебные материалы, а также есть возможность общения с преподавателями посредством использования локальной сети; наличие беспроводной сети Wi-Fi на всей территории университета;

6.  Широкий выбор научной и учебной литературы в библиотеках, с прямым доступом к электронной версии всей литературы;

7.  В частных вузах Малайзии преподаватель в основном осуществляет только учебную и научную деятельность, в отличие от вузов Казахстана, где преподаватель должен работать в трех направлениях: учебная, научная и воспитательная;

8.  Широко развита твининговая программа, дающая возможность получить образование и за рубежом. Эта программа обозначена как 3+0, что означает три года обучения в Малайзии, после чего студент получает степень бакалавра выбранного западного университета –   австралийского, английского, канадского или американского. Диплом выдаётся западным вузом в головном офисе. Также вузы работают по программам перевода из Великобритании, Швейцарии, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии. Эти программы обозначены как 2+1 или 1+2, что означает два года обучения в Малайзии и год в выбранной стране, или год обучения в Малайзии и два года в выбранной стране.

Я очень благодарна за поддержку при поступлении всему ректорату университета, декану Марине Хамитовне, заведующей кафедры «Общая педагогика, психология и самопознания» Ергалиевой Гульжан Алгазиевне и всему педагогическому коллективу кафедры общая педагогика, психология и самопознания.

Скачать отчет

Скачать презентацию

{/tabs}

БАЗЫ ДАННЫХ

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР

БУДЬ НА СВЯЗИ