Стратегия и миссия

Стратегический план

Западно-Казахстанского государственного университета

им. М.Утемисова на 2017-2021 годы

 

Раздел 1. Миссия и видение

Миссия ЗКГУ: Сохранение и приумножение традиций одного из старейших вузов Казахстана, на основе евразийских идей межкультурного диалога и национального согласия, позволяющих ЗКГУ им. М.Утемисова быть центром модернизации региона. Подготовка высококвалифицированных специалистов с использованием передовых технологий обучения и современной образовательной инфраструктуры, накопление и распространение гуманитарных, естественно-научных и технических знаний.

Видение: Непрерывное развитие системы высшего и послевузовского образования на основе интеграция образования науки и производства, в целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов и устойчивого развития университета.

 

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и управление рисками

Деятельность Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова получила широкое признание в республике и за рубежом. В числе первых вузов Казахстана университет стал лауреатом "Золотой медали SPI" Международной ассоциации содей­ствия промышленности, врученной в 2005 г. в Париже. ЗКГУ удостоен престижной награды «EUROPEANQUALITY» («Европейское качество»). За высокий уровень образовательных программ на международной конференции ЗКГУ была присуждена медаль "EuroEducation 2006: integrationofEuropeanexperience" в г.Оксфорде (Великобритания). ЗКГУ также оказался среди метров высшего образования Европы, удостоенных наградой «THEUNITEDEUROPE» («Объединенная Европа») за вклад в развитие европейской интеграции. В 2006 г. ЗКГУ на международном саммите в г. Москве был признан «Лидером национальной экономики» и награжден почетной грамотой и медалью. Инновационная активность университета была отмечена на четырех международных форумах «Информатизация образования Казахстана и стран СНГ». ЗКГУ на Международной выставке в г.Алматы получил номинацию «За подготовку высококвалифицированных специалистов». ЗКГУ внедрил в свою деятельность международные стандарты качества ИСО серии 9000 в 2005 году, и неоднократно подтверждал их соответствие в ходе внешних ресертификационных аудитов. Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова одним из первых вузов Республики Казахстан подписал Болонскую декларацию, направленную на формирование мирового образовательного пространства.

Подтверждением соответствия международным требованиям к качеству образования стало прохождение ЗКГУ институциональной аккредитации в НАЦ МОН РК по международным стандартам в 2010 году. В 2012 г. вуз прошел международную аккредитацию 11 образовательных программ в российском независимом агентстве АККОРК, которое является членом Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA). В 2013 г. вуз прошел аккредитацию трех образовательных программ в германском агентстве ACQUIN. В 2014 г. университет прошел институциональную аккредитацию в Независимом агентстве аккредитации и рейтинга (НААР). По итогам специализированной аккредитации в 2015 и 2017 г. 71 специальность вуза (95% всех ОП) были аккредитованы.

В рейтинге Web-сайтов вузов по данным Международного рейтингового агентства WebometricsRankingofWorldUniversities сайт Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова занял 18 место среди вузов Казахстана.

В Национальном рейтинге вузов Республики Казахстан по результатам рейтинга многопрофильных вузов ЗКГУ занял в 2015 г. 9 место, более десяти специальности вуза заняли высокие места в Национальном рейтинге специальностей НААР 2016 г.

Международное сотрудничество осуществляется на основе 107 договоров с зарубежными вузами, научными центрами и другими научными организациями стран Европы, Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Южной Кореи, Китай, Америки, стран СНГ. География академической мобильности преподавателей и студентов охватывает США, Великобритани, Германия, Польшу, Индия, Корея, Украина, РФ, Республика Беларусь.

Университет принимает участие в международных программах DААD, GLOBALUgrade, ERASMUSMUNDUS.

Подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием ведется на 6 факультетах по 52 специальностям бакалавриата, 24 специальностям магистратуры. На протяжении ряда лет ведется поэтапное внедрение основных положений Болонского процесса. В 2005-2006 учебном году была начата работа по реализации образовательных программ по кредитной системе обучения и сегодня достигнуты практические результаты, как по обязательным, так и факультативным и рекомендательным параметрам Болонского процесса таким как:

- трёхуровневая система высшего образования;

- академическая мобильность студентов и преподавателей;

- контроль качества высшего образования;

- европейская система оценок, кредитов, приложений к диплому;

- активная вовлеченность студентов в формирование образовательных программ, организацию учебного процесса, социальную работу;

- модульное структурирование образовательных программ с учетом компетентностного подхода и Дублинских дескрипторов;

- образование в течение всей жизни, дистанционное и электронное обучение.

Показателями качества подготовки специалистов в ЗКГУ являются их востребованность на рынке труда, карьерные достижения и высокий уровень конкурентоспособности – трудоустройство выпускников достигло более 80%.

Система социального партнерства построена на взаимодействии с потребителями; заключены более 800 договоров по прохождению практик; создана Ассоциация выпускников и Совет работодателей; проводятся опросы руководителей баз практик; содержание образовательных программ обновляется с учетом требований работодателей.

Одной из приоритетных задач ЗКГУ является осуществление комплекса мер по воспитанию молодeжи с высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности. Для реализации этих задач создано студенческое самоуправление, военно-патриотический клуб, молодежные организации, проведено более 200 мероприятий патриотической направленности (2016-2018гг.). Обеспечивается сезонное трудоустройство около 600 студентов в ССО, по программе «Жасыл ел». В университете созданы все необходимые условия для творческого развития обучающихся и проведения спортивно-массовых мероприятий. Доля обучающихся, принимающих активное участие в общественной деятельности, работе кружков, секций и т.п. составляет 33 % от общего контингента.

В ЗКГУ активно используются возможности современных информационно-коммуникационных технологий – созданы собственные программные продукты для обеспечения образовательного процесса, специализированные сайты и сайты факультетов, выпускаются электронные учебники, курсы видео-лекций, документальные фильмы и информационные программы.

Научная деятельность осуществляется научными подразделениями, факультетами и кафедрами. За последние 3 года общий объем финансирования внешними заказчиками по научным проектам составил более ста миллионов тенге. За счет средств вуза финансировалось около двадцати проектов. В ЗКГУ существует ряд молодежных объединений занимающиеся научно-исследовательской работой, которые за последние годы также выиграли более двадцати грантов.

Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие фундаментальной науки и прикладных изысканий в сфере химии, биологии, экологии, педагогики, филологии, истории, археологии и т.д. ЗКГУ получил сертификат о государственной аккредитации как субъект научной и научно-технической деятельности. С целью повышения качества менеджмента научных процессов создан Офис-коммерциализации, научно-исследовательские подразделения.

Научно-образовательная деятельность осуществляется высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом, которого 50% - доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, заслуженные деятели культуры. За последние годы в университет для чтения лекций приглашались более 50 зарубежных профессоров из семи стран мира. Плодотворно развивается научное сотрудничество на базе созданных научно-исследовательских консорциумов с зарубежными вузами.

Количество студенческих научных объединений достигло 35, количество студентов, вовлеченных в НИР более тысячи человек. Студенты ЗКГУ являются лидерами национальных олимпиад по географии, математике и химии, призерами международных олимпиад по физической культуре, экономике, учету и аудиту, информатике.

Университет принимает активное участие в реализации государственных программ «Мангелік ел» и действуют Институт «Рухани жангыру», кафедра АНК. Проводятся археологические, географические, краеведческие экспедиции, круглые столы, конференции. Ежемесячно публикуются десятки статей ученых университета на общественно-политические темы.

Демократизация управления в университете осуществляется с опорой на принцип корпоративного управления через расширение функций коллегиальных органов – Наблюдательного совета, Ученого совета. Реализован принцип информационной открытости вуза, ЗКГУ широко представлен в информационном пространстве области и республики, интернет пространстве. Реализован принцип обратной связи – проводятся социологические опросы и мониторинг социального самочувствия студентов и преподавателей.

Научная библиотека ЗКГУ имеет более миллиона единиц хранения, десять читальных залов.

Инфраструктуру и материально-техническую базу составляют 7 учебных корпусов, 3 студенческих общежития, 2 типовых спортивных зала, 3 приспособленных спортивных зала, 2 открытые спортивные площадки, агробиостанция.

Развит парк компьютерной и интерактивной техники – более тысячи компьютеров объединеных в локальную сеть, компьютерных классов, доступ интернет со скоростью 32 Мбит/с., интерактивные доски, видеопроекторы, принтеры и другая компьютерная техника непрерывно пополняемая, обеспечен бесплатный доступ Wi-Fi во всех учебных корпусах университета.

Анализ системных проблем развития в соответствии со Стратегическим планом МОН РК на 2017-21 гг. и меры, принимаемые ЗКГУ по их устранению:

1. Подготовка кадров не всегда соответствует ожиданиям работодателей.

Образовательные программы не дают обучающимся необходимые компетенции, требуемые рынком труда, что в определенной степени обусловлено отсутствием профессиональных стандартов по многим отраслям и сферам деятельности. Недостаточное взаимодействие системы образования с рынком труда проявляется также в низкой заинтересованности работодателей в совместной подготовке кадров, в организации производственной практики с возможностью последующего трудоустройства.

В ЗКГУ ведется работа по привлечению работодателей к совершенствованию содержания образовательных программ, разработке дополнительных образовательных программ, двудипломного образования, расширения базы практик и заключение договоров на прохождение практик с последующим трудоустройством, внедрения элементов дуального обучения. Уровень трудоустройства выпускников ЗКГУ в целом превысил 80%.Для удовлетворения потребностей региона ведется работа по открытию новых специальностей бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD и открытию специальностей по новым направлениям подготовки. Привлекаются в вуз иностранные студенты.

2. Недостаточный охват обучающихся программами трехъязычного обучения.

Из более чем 358 тыс. студентов очной формы обучения в РК лишь 5% студентов обучаются на трех языках. Из 38 тыс. преподавателей вузов свободно владеют иностранным языком и преподают дисциплины на трех языках 10%.

Из более чем четырех тысяч студентов очной формы обучения ЗКГУ студенты 15 специальностей из 51, обучаются на трех языках с 2014 года. 15% из числа штатных преподавателей вуза владеют иностранным языкам и преподают дисциплины на трех языках. Более ста преподавателей в 2016-17 учебном году прошли обучение по английскому языку в центральных вузах РК, и планируется их дальнейшее обучение. С 2017 года по всем специальностям вуза предусмотрено обучение на трех языках.

3. Слабая коммерциализация результатов научных исследований.

Недостаточное информационное освещение результатов научных исследований для последующего внедрения в производство.

В ЗКГУ действует Офис коммерциализации. Информация о научно-исследовательской деятельности вуза систематически обновляется на сайте ЗКГУ.

4. Недостаточный уровень материально-технической, учебно-лабораторной и научной базы.

Основным источником государственного финансирования вузов является образовательный грант, из которых до 70% расходов направляется на текущие затраты, связанные с обеспечением образовательного процесса. Соответственно, затраты вузов, связанные с развитием и укреплением материально-технической базы недофинансируются. 94% государственных расходов на высшее образование составляет госзаказ. 6% - другие расходы, в том числе на поддержание материально-технической базы. Финансирование из внебюджетных средств на эти цели незначительно.

Основным источником финансирования ЗКГУ являются средства, полученные от студентов, обучающихся на коммерческой основе. Затраты вуза, связанные с развитием и укреплением материально-технической базы в настоящее время не финансируются из государственного бюджета. Текущие и капитальные ремонты учебных корпусов и общежитий, приобретение оргтехники, оборудования, инвентаря, производятся за счет средств университета. Планируется строительство/приобретение учебного корпуса и общежития, хозяйственных построек, ведется разработка ПСД.

5. Вклад науки для устойчивого развития экономики страны остается на низком уровне.

В стране слабо развито государственно-частное партнерство в области научной, научно-технической и инновационной деятельности. Результаты научно-технической деятельности остаются невостребованными для бизнеса и не применяются предприятиями в производственных процессах.

Ученые университета активно участвуют в тендерах на предоставление услуг по научно-исследовательской деятельности. Подготовлены ряд проектов по организации НИР за счет средств хозяйствующих субъектов.

6. Недостаточно развит менеджмент в научной сфере. Наблюдается разрозненность НИИ.

В ЗКГУ создан институт «Рухани жангыру» и ряд научно-исследовательских подразделений.

7. На низком уровне остается вклад казахстанского научного сообщества в развитие страны.

Наряду с вышеуказанными вопросами ЗКГУ обращает внимание на следующее:

- недостаток квалифицированных кадров по отдельным программам обучения;

- отсутствие программ послевузовского образования докторантуры PhD;

- недостаточный уровень коммерциализации результатов НИР и отсутствие стартапов;

- недостаточно высокая заработная плата ППС;

- невысокий спрос со стороны абитуриентов на ряд образовательных программ;

- отток абитуриентов в центральные вузы РК и за рубеж.

Управление системными рисками в соответствии со Стратегическим планом МОН РК на 2017-21 гг.

 

Наименование рисков, которые могут повлиять на достижение цели

Мероприятия по управлению рисками

1

2

Отсутствие рабочих мест и опыта у выпускников вузов при трудоустройстве

Структуризация госзаказа на подготовку кадров за счет средств местных бюджетовсучетом реальной потребности отраслей экономики и ожиданиями рынка труда регионов.

Совершенствование содержания образовательных программ, укрепление и расширение связей с работодателями по трудоустройству выпускников совместно с местными исполнительными органами

Образовательная миграция, отток молодежи в зарубежные вузы

Совершенствование форм и методов профориентационной работы, разработка системы материальной мотивации для обучающихся на коммерческой основе, расширение спектра образовательных услуг, дополнительное обучение, двудипломное обучение, академическая мобильность, обучение по образовательным программам высшего и послевузовского образования на трех языках

Отток ученых в другие государства вследствие более благоприятных перспектив реализации своего научного потенциала

Стимулирование научно-исследовательской деятельности ППС, развитие системы материального поощрения по результатам НИР, обновление научно-технической базы. Развитие государственно-частного партнерства в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

Управление рисками актуальными для ЗКГУ.

 

Наименование рисков, которые могут повлиять на достижение цели

Мероприятия по управлению рисками

1

2

Закрытие отдельных программ обучения.

Подготовка кадров по целевому заказу. Развитие материально-технической базы. Совершенствование форм и методов профориентационной работы и образовательной деятельности. Аккредитация образовательных программ.

Недостаточный уровень средней заработной платы ППС и отток специалистов в другие отрасли хозяйства.

Увеличение набора абитуриентов и снижение учебной нагрузки ППС. Диверсификация источников заработной платы ППС за счет дополнительных образовательных программ, финансируемых научных проектов.

Недостаточный уровень коммерциализации НИР и отсутствие стартапов.

Участие в тендерах на выполнение НИР. Подготовка научно-исследовательских проектов по заказу хозяйствующих субъектов. Подготовка документации для открытия стартапов.

Отсутствие программ докторантуры PhD.

Совершенствование кадрового потенциала, развитие материально-технической базы, разработка научных проектов, подготовка пакета документов для открытия специальностей докторантуры PhD.

 

Раздел 3. Приоритетные направления развития

образования в ЗКГУ

 

3.1 Приоритетное направление «Обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров»

Работа по получению государственного образовательного заказа будет опираться на результаты институциональной и специализированной аккредитации, подтверждающей соответствие качества образовательного процесса международным требованиям.

С местными исполнительными органами университет проводит и будет систематически вести работу по выделению грантов за счет местных бюджетов с учетом требований регионального рынка труда. Будет развиваться подготовка кадров за счет средств социальных партнеров.

Содержание и структура подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием будет осуществляться и обновляться в соответствии с потребностями рынка труда с учетом региональных особенностей, а также на основе компетенций и дескрипторов, определенных национальной рамкой квалификации и профессиональными стандартами.

Совместно с зарубежными партнерами и работодателями будут разрабатываться образовательные программы.

Будет проводиться работа, направленная на увеличение контингента студентов:

- за счет развития новых методов профориентации и гибкой ценовой политики;

- открытия новых специальностей, например, бакалавриата – «Математика –Информатика», «Химия – Биология» и др., специальностей докторантуры PhD – «Филология», «Биология» и др.;

- роста контингента магистратуры, который будет увеличен до 10% от контингента бакалавриата;

- открытия специальностей по новым направлениям подготовки – «Общая медицина», «Фармация», с первоначальным открытием на базе ЗКГУ филиала КазНМУ им Асфендиярова;

- увеличения количества иностранных студентов, вт.ч. из стран Центральной Азии.

Для пополнения научно-педагогического кадрового потенциала будет проводиться работа по обучению ППС ЗКГУ в национальных вузах РК на основе государственного заказа. Также за счет средств вуза, на основе договора возмещения затрат, будут направляться в аспирантуру и докторантуру зарубежных и национальных вузов ежегодно не менее двадцати соискателей.

Преподаватели ежегодно будут проходить повышение квалификации и стажировки.

Образовательные программы будут разрабатываться совместно с ведущими зарубежными вузами-партнерами.

Будет осуществляться кооперация с университетами-партнерами и зарубежными научными центрами.

В целях выявления удовлетворенности работодателей уровнем готовности выпускников к работе будут проводиться социологические исследования (опросы, анкетирование, интервью и др.).

Будет развиваться сотрудничество с государственными и местными исполнительными органами в обеспечении трудоустройства выпускников вузов.

Будет продолжена работа по созданию равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями (пандусы, подъемники, лифты, а также обеспечение информационными и библиотечными ресурсами и другие).

Также предусматривается дальнейшее расширение технологий дистанционного образования, открытие онлайн-курсов, разработка специальных и дополнительных образовательных программ и учебно-методических материалов, а также переподготовка ППС для работы со студентами с особыми образовательными потребностями.

Будет продолжено внедрение политики академической честности и совершенствование системы антиплагиата.

 

3.2 Приоритетное направление «Модернизация содержания высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций»

Будет развиваться академическая самостоятельность ЗКГУ, в том числе в формировании образовательных программ, в разработке дополнительных образовательных программ, а также междисциплинарных образовательных программ. Студенто-ориентированное обучение станет ключевым трендом образовательной деятельности вуза.

Образовательные программы вуза будут разрабатываться на основе профессиональных стандартов.

В соответствии с проектом модернизации педагогического образования будет разработан профессиональный стандарт педагога, согласно которому будет обновлено содержание педагогического образования.

Образовательные программы высшего и послевузовского образования будут реализовываться на трех языках.

Для повышения уровня знаний иностранных языков преподавателями, студентами, магистрантами будут предусмотрены курсы повышения квалификации, дистанционные технологии обучения. Работа по внедрению полиязычия будет направлена на получение преподавателями и обучающимися сертификатов IELTS.

К преподаванию будут привлекаться лучшие отечественные и зарубежные специалисты как из вузов, НИИ, так и с производства.

Для внедрения обновленного содержания образования совместный проект с ЦПК, управление образование до 220 человек ППС университета будут ежемесячно стажироваться в школах, будет внедрена интегративная практика для студентов педагогических специальностей –более тысячи человек ежемесячно.

Продолжит развиваться академическая мобильность, в том числе за счет активного участия в проектах Эразмус+ и за счет прибытия иностранных студентов на обучение.

Будут аккредитованы все специальности ЗКГУ и результаты будут подтверждаться систематическим постаккредитационным контролем.

 

3.3 Приоритетное направление «Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития высшего и послевузовского образования»

Продолжится поэтапное внедрение опыта Назарбаев Университета в вопросах академической и управленческой самостоятельности в гражданских вузах.

Получит дальнейшее совершенствование менеджмент в образовании, включая институциональный уровень. Развитие корпоративных принципов управления под эгидой Наблюдательного Совета ЗКГУ, привлечение зарубежных специалистов в топ-менеджмент вузов, прохождение руководящим составом курсов повышения квалификации по современному менеджменту в высшем образовании, в том числе за счет внебюджетных средств.

Для руководства профессиональным становлением молодых специалистов будет внедрен институт наставничества.

Будет развиваться система мотивации кадров на основе объективных критериальных показателей, гласности и прозрачности.

Будут проработаны вопросы, совместно с уполномоченным органом, по преобразованию ЗКГУ в некоммерческое акционерное общество со 100% участием государства.

 

3.4 Приоритетное направление «Развитие инфраструктуры высших учебных заведений»

В соответствии с принимаемыми мерами по открытию новых образовательный программы и в целом увеличения контингента, а также с учетом роста числа выпускников СОШ области с 4 869 человек в 2019 г. до 12 865 в 2029 году, университет проводит работу по строительству/приобретению новых учебных корпусов, строительству общежития на 500 мест.

Создание условий для коммерциализаций результатов научных исследований предусматривает совершенствование инфраструктуры научно-исследовательской деятельности.

Будут развиваться механизмы коммерциализации научных проектов вузов в рамках грантового финансирования, участия в тендерах на проведение НИР, государственно-частного партнерства – в том числе, трехсторонних соглашений между вузом, научной организацией и бизнесом.

Будет повышено качество программ обучения и обеспечено более тесное взаимодействие с производством.

Будет систематически укрепляться материально-техническая база ЗКГУ.

 

Раздел 4. Приоритетные направления

развития науки в ЗКГУ

 

4.1 Приоритетное направление «Увеличение вклада науки в устойчивое развитие экономики страны»

В целях стимулирования вклада частного капитала в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЗКГУ будет принимать участие в реализации проекта Всемирного банка «Стимулирование продуктивных инноваций».

Будут осваиваться новые модели грантового и программно-целевого финансирования научных программ, направленные на решение стратегически важных государственных задач и коммерциализацию результатов научных исследований посредством софинансирования со стороны бизнеса.

Будут внедрены новые механизмы по участию в конкурсах финансируемых научных работ за счет средств местных бюджетов и хозяйствующих субъектов.

Для повышения результативности научных проектов будут установлены требования по обязательному получению патентов и авторских свидетельств в ходе реализации научно-исследовательских работ.

Для повышения качества и результативности магистерских диссертаций будут установлены требования по внедрению результатов научных исследований в производство и учебный процесс и с представлением подтверждающих документов.

 

4.2 Приоритетное направление «Модернизация инфраструктуры науки и оптимизация научно-исследовательских институтов»

В целях эффективной работы будет развиваться структура научно-исследовательских подразделений ЗКГУ. Планируется открыть ряд научных лабораторий и «НИИ естественных и гуманитарных исследований» с современным научным оборудованием.

Реализация научно-исследовательских проектов за счет средств университета будет основой дальнейшей коммерциализации результатов НИР. Вводится внутривузовское фондирования науки, так на 2019 год планируется выделить 15 млн. тенге.

Будет совершенствоваться работа Офиса коммерциализации по увеличению патентования и коммерциализации РНТД.

В университете будет продолжено создание общественных объединений ученых и студентов для участия в реализации финансируемых социальных проектов.

Будет проработан вопрос, по мере совершенствования законодательства, по созданию эндаумент-фонда, стартап-компаний.

Институт Рухани жангыру по реализации программы «Рухани жангыру» станет организатором систематических конференций, круглых столов, массовых мероприятий по реализации государственных общественно-политических и социальных программ.

 

4.3 Приоритетное направление «Укрепление научного потенциала и статуса ученого»

Будет расширяться доступность научной, научно-технической и научно-педагогической информации, в том числе доступ к международным базам научно-технической информации.

Будет повышен статус ученых путем присуждения премий, назначений доплат по результатам участия в НИР.

Будет стимулироваться публикационная активность ученых в международных журналах с высоким импакт-фактором,

Будет стимулироваться защита диссертаций, публикация учеными монографий, учебников.

Заявкам изобретений, отнесенным к приоритетным отраслям науки и экономики, будет оказана всемерная поддержка вуза для получение патента.

Продуктивность работы ученого будет оцениваться индексом Хирша (h-индекс), основанным на количестве публикаций и цитируемости этих публикаций.

 

4.4 Приоритетное направление

«Международная интеграция и менеджмент»

Будет продолжена реализация научных проектов в рамках созданных с зарубежными вузами-партнерами научных консорциумов.

Будут продолжаться публикации (соавторство) казахстанских ученых в рейтинговых международных изданиях с высоким импакт-фактором.

Университет будет продолжать проведение международных мероприятий - выставок, конференций, олимпиад.

Значительно увеличится реализация совместных проектов в рамках международных программ, таких, как партнерская программа с Великобританией «Ньютон – аль-Фараби», партнерская программа с Францией «ЮберКюрьен», программа Европейского Союза «Горизонт 2020».

 

Раздел 5. Приоритетные направления воспитательной работы

 

5.1 Приоритетное направление «Формирование поликультурной гармонично-развитой личности»

Формирование поликультурной гармонично-развитой личности в университете будет опираться на деятельность созданного института «Рухани жанғыру». В основу воспитательного процесса будут положены результаты научно-исследовательской деятельности института. Молодежь будет проходить обучение, участвуя в проектах института.

Деятельность кафедры АНК охватит все профессиональные и возрастные категории студентов. Будут продолжаться тесные связи университета с АНК ЗКО и этнокультурными объединениями.

Массовые мероприятия по формированию у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств будут связаны с реализацией социально-значимых молодежных проектов.

Студенчество будет активно поддерживать развитие традиционных для ЗКГУ форм социальной активности – студенческое самоуправление, дебатное движение, студенческие трудовые отряды, отряды «Жасыл Ел», волонтеры.

Все формы работы кураторов и преподавателей вуза направлены на формирование гражданина и патриота.

В результате выполнения работ по указанным направлениям, в частности, ожидается изменение содержания и подходов в преподавании педагогических дисциплин в ВУЗе; улучшение качественного состава преподавателей; формирование и обновление научных школ университета и разработка актуальной научной проблематики; создание необходимых условий для коммерциализации продуктов исследований ученых университета, укрепление связей науки с производством; интеграция в международное научное сообщество; введение системы мотивации для молодых ученых.

 

Раздел 6. Стратегические направления,

цели и целевые индикаторы

 

Целевые индикаторы

Ответственные

Ед.измерения

План (факт) текущего года

2018

год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическое направление: Высшее и послевузовское образование

Цель: 1Обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием

1

Место в национальном рейтинге университетов

ОСРК

Место

11

10

9

9

2

Прохождение национальной специализирован-ной и институцио-нальной аккредитации признанных агентств

ЦСРК

Кол-во

ОП

71

71

75

76

76

3

Количество студентов по уровням и формам обучения, в том числе по госзаказу.

ОС, ПК

Кол-во

всего/гос-заказ

5320/

1180

5400/

1200

5500/

1250

5600/

1300

5700/

1350

4

Количество иностранных студентов.

ОС

Кол-во

29

31

60

80

100

5

Количество мероприятий по привлечению иностранных студентов, выезды в страны Цент-ральной Азии.

ЦМС, ЦБП

Кол-во

5

7

7

7

7

6

Количество договоров с работодателями по трудоустройству и практике.

ЦК

Кол-во

310

600

650

700

750

7

Открытие филиалов кафедр на предприятиях и организациях образования

ДФ

Кол-во

23

30

30

35

40

8

Доля учебно-методической литературы на государственном языке

НБ

%

42

44

45

46

47

9

Учебные пособия ППС университета, изданные по рекомендации РУМС МОН РК

ДАД, ДФ

Кол-во

8

9

10

12

14

10

Участие студентов и магистрантов в академической мобильности вход/исход

ЦБП

Кол-во

111/23

120/25

120/25

130/

30

140/

35

11

Количество образовательных программ, внедренных в образовательный процесс, разработанных на основе Национальной рамки квалификаций с участием работодателей.

ДАД, ДФ

Кол-во

4

8

10

16

40

12

Разработка ДОП по требованиям работодателей и обеспечения кадрами МКШ

ДАД, ДФ

Кол-во

185

185

185

185

185

13

Разработка и подписание программ двудипломного образования на основании соглашения между двумя вузами-партнерами и их реализация

ИДО

Кол-во

2

2

4

6

8

14

Доля выпускников, трудоустроенных по специальности в первый год окончания вуза

ЦК, ДФ

%

84

80

80

75

75

15

Количество образовательных программ внедренных в образовательный процесс с английским языком обучения

ДАД, ДФ

Кол-во

3

4

4

5

6

16

Обеспечение безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями в учебных зданиях

(пандусы, поручни и т.д.).

ХС, ПВР

Кол-во корпусов

8

8

8

8

8

17

Количество койко-мест, созданных для проживания иногородних студентов.

ХС, ПВР

Кол-во

1100

1100

1100

1100

1600

18

Доля ППС с учеными степенями

ОК

%

50,5

48,0

48,0

50

50

19

Прохождение ППС

курсов повышения квалификации

ЦПК

Кол-во

80

80

80

80

80

20

Доля ППС прошедших курсы английского языка соответствующие уровневой подготовке евростандарта

ПУР

%

26

30

40

40

21

Количество приглашенных топ менеджеров и зарубежных ученых

ЦБП

Кол-во

9

15

15

20

25

22

Количество ППС прошедших повышение квалификации и стажировку за рубежом

ЦПК

Кол-во

9

9

10

11

12

23

Участие преподавателей в исходящей академической мобильности

ЦБП

Кол-во

3

5

7

7

8

24

Участие преподавателей в конкурсе МОН РК на государственный грант «Лучший преподаватель вуза»

ДФ, ОПП

Кол-во

6

6

6

7

7

25

Пополнение библиотеки электронными учебниками размещенными на внутреннем портале

НБ

Кол-во

1405

1500

1600

1700

1800

26

Разработка и выпуск электронных учебников ППС

ДФ, ЦИТ

Кол-во

23

25

30

30

30

27

Разработка и выпуск видеолекций, мастер-классов ППС

ДФ, ЦИТ

Кол-во

50

50

50

50

50

Цель: Повышение вклада науки в диверсификацию экономики и устойчивое развитие страны

1

Развитие инфраструктуры науки. Создание научно-исследовательских подразделений в вузе – институтов, лабораторий, конструкторских бюро

ПНРМС

Кол-во

3

4

5

5

5

2

Доля ППС и сотрудников университета, занятых разработкой научных проектов

ОК, ДФ

%

27

30

32

33

35

3

Количество научно-исследовательских проектов финансируемых за счет внешних источников.

ОК, ДФ

Кол-во

4

6

10

12

15

4

Участие в международных НИР, курсах РНТД

ПНРМС

Кол-во

-

1

2

3

4

5

НИР, осуществляемых по заказу хозяйствующих субъектов.

ОК, ДФ

Кол-во

1

1

2

4

6

6

Количество коммерциализованных результатов научных проектов вуза

ОК, ДФ

Кол-во

1

1

2

2

2

7

Организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований по социально-ориентированным темам за счет средств вуза

ОК, ДФ, ИМЕ

Кол-во

14

15

15

15

16

8

Реализуемые стартапы с участием ППС/студентов.

ОК

Кол-во

1/0

1/1

1/1

1/1

1/1

9

Инновационные патенты, зарегистрированные авторские права.

ОК, ДФ

Кол-во

17

20

25

30

35

10

Получение лицензии по перспективным специальностям магистратуры, докторантуры

ПО

-

-

5

5

8

11

Договора о сотрудничестве с зарубежными организациями образования и науки

ЦМС

Кол-во

90

105

110

115

120

12

Совместные научные исследования с зарубежными партнерами в рамках консорциумов

ОК, ДФ

Кол-во

6

7

7

8

8

13

Количество публикаций в международных изданиях с импакт-фактором входящих в международные наукометрические базы

ОК, ДФ, НБ

Кол-во

45

65

75

80

85

14

Доля обучающихся участвующих в выполнении НИР

ОК, ДФ

%

24

27

29

31

32

Стратегическое направление. Формирование поликультурной гармонично-развитой личности

Цель. Совершенствование духовно-нравственного, эстетического и трудового воспитания

1

Общественно-политические, научные, культурно-массовые мероприятия проектного офиса ЗКГУ по реализации программы «Руханижангыру»

ПО, ДФ

Кол-во

21

20

20

20

20

2

Проведение мероприятий по формированию у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств

ОВР, ДФ

Кол-во

20

22

22

23

23

3

Реализация социально-значимых молодежных проектов

ОВР, СП

Кол-во

5

5

7

7

7

4

Обеспечение деятельности студенческих трудовых отрядов, отрядов «Жасыл Ел», волонтерского движения

ОВР, ДФ

Кол-во

300

300

300

300

300

5

Вовлечение студентов в спортивные секции университета

ОВР, ДФ

Кол-во

300

300

450

500

600

БАЗЫ ДАННЫХ

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР

БУДЬ НА СВЯЗИ