Сарсенбаева Ботакоз Иватовна

sarsenbaeva

 

КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОКТОР ПЕДОГОГИЧЕСКИХ НАУК 

{tab=ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГЕ} 

ФАМИЛИЯ     Сарсенбаева 

ИМЯ              Ботакоз

ОТЧЕСТВО    Иватовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ   27 апреля 1948г

МЕСТО РОЖДЕНИЯ   ЗКО, г. Уральск

ОБЩИЙ СТАЖ          43  года

ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ   43 года

СТАЖ В ДАННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ     38 лет

Научная степень  КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,ДОКТОР ПЕДОГОГИЧЕСКИХ НАУК 

Контактный телефон    26-06-93

 

{tab=1. Информация о курсах повышения квалификации.}

1.Курсы повышения квалификации «Внедрение инновационных технологий обучения». ЗКГУ им М Утемисова, (март 2012г).

2.Курсы повышения квалификации  по самопознанию. Центр подготовки кадров и повышение квалификации при ЗКГУ им. М Утемисова (июль2012г).

3.Курсы повышения квалификации на занятиях обучающего тренинга на тему «Презентация деятельности АО «Национальный центр научно-технической информации» Западно-Казахстанкий филиал «?аза?стан Республикасы акционерлы? «?лтты? ?ылыми-техникалы? а?парат орталы?ы»». (январь, 2012г.)

4.Прошла курс обучения для ППС университета по теме «Процесс обучения и воспитания в современном ВУЗе». ЗКГУ им М Утемисова  (январь,2014г.)

 

{tab=2.Информация об участии в семинарах, конференциях и конкурсах}

1.Приняла участие в научно-практическом Vep семинаре в режиме онлайн на тему: «Выполнение параметров Болонского процесса в ЗКГУ». (январь 2012г).

2. Приняла участие в праздновании 100-летия Психологического института Российской академии образования. (г.Москва).

 

 {tab=3.Публикации статей в сборниках и журналах Казахстана}

1.Современный подросток и сфера его деятельности. Школа Казахстана. Алма-Ата.1981.С9-11. - 0,4 п.л.

2.Концепция учения и умственного развития школьников. Школа Казахстана.Алма-Ата,1985№1.-С.9-12. - 0,1 п.л.

3.Повышение психологических умений молодых учителей.Школа Казахстана.Алма-Ата,1987.-№7-С.25-26. 0,2 п.л.

4.Студент и трудные дети. Методическая разработка.-Уральск:Изд-во областного ИУУ,1989-23 с. 0,7 п.л.

5.Организация педагогической практики в пионерском лагере. Школа Казахстана Алма-Ата,1990-№11.-С.18. - 0,1 п.л.

6.О работе с трудными детьми.Школа Казахстана .Алма-Ата 1991-№5.С 13.-  0,1 п.л.

7.Воспитание у студентов творческого отношения к психологии Материалы 11-й Республиканской научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Алма-Ата,1992.С.17. - 0,1 п.л.

8.Типология перестройки отношений подростков к спортивной деятельности. Современные проблемы физкультурного образования учащейся молодежи.Часть2.Уральск:Изд-во ЗКГУ,1993-5-6. - 0,1 п.л..

9.Художественная деятельность молодежи как психологические условие воспитание ее социальной ответственности. Профессионализм педагога  в системы культуры и образования/вузовский комплекс. Материалы межвузовской научной конференции. Министерства образования и культуры РК, Академия педагогических и социальных наук, Республиканский Центр проблем культуры. Часть 1-Алматы-Уральск,1997-С55.  - 0,1 п.л.

10.Некоторые проблемы развития личности в современных условиях.Проблемы вузовской науки. Уральск : Изд-во ЗКГУ,1998.С42-430,3 п.л.

11.Психологический портрет современного студента. Вестник ЗКГУ-Уральск,2000.№1 С 17-21. - 0,3 п.л.

12,Экопсихологическая катастрофа населения.Валеология:здоровье населения и окружения среда: Материалы Международной начно-практической конференции Костанай:ВКГУ.2000 –С.81-82 Авторский текст 0,3 п.л.

13.Психология спорта:проблемы и перспективы//Актуальные проблемы теории и практики физической культуры.Материалы Международной научно-практической конференциАлматы:Изд-во Казахская госакадемия спорта и туризма.2001.С16-17.- 0,3 п.л.

14.Психологическая ориентированность будущих педагогов(спецсеминар для студентов 3-4 курсов педагогических вузов). Методические рекомендации. Уральск: ЗКГУ,2003.  - 3,4 п.л

15.Проблема личностного и профессионального самосовершенствования будущих педагогов. Высшая школа Казахстана-Алматы,2004.-№4.- 0,1 п.л.

16,Психологическая ориентация будущих учителей на педагогическую деятельность. Учебно-методическое пособие.-Уральск:Западно-казахстанский государственный университет,2004.- 6,2 п.л..

17.Проблема личностного и профессионального самосовершенствования будущего  педагогов. Высшая школа Казахстана-Алматы,2004-№4.- 0,1 п.л.

18.Особенности формирования педагогического такта у будущих учителей. Спец. практикум для студентов педагогических вузов. Уральск: ЗКГУ 2005. - 2,3 п.л.

19.Тренинг личностного роста будущего учителя. Уральск: ЗКГУ,2005.-1.п.л.

20.Основы самосовершенствования будущего учителя. Спец. практикум для   студентов педагогических вузов. Уральск:ЗКГУ,2005. - 0,1.п,л.

21.Методическое  пособие по профориентационной работе со старшеклассниками. Методическое пособие. Методическое пособие-Уральск: ИЦ и СМИ ЗКГУ им М.Утемисова,2007.1.- 1 п.л.

22.Психологическая поддержка профессиональной подготовки специалистов образования. Актуальные вопросы педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода (I  часть).  Материалы Республиканской научно-практической конференции.Уральск,2007 с.248-252. - 0,25 п.л.

23.Асоциальное поведение молодежи как проблема психологии образования. Пути реализации государственной молодежной политики по проблемам профилактики наркомании и правонарушений.  Материалы Республиканской научно-практической конференции. Орал-2007 с.156-165. - 0,5 п.л.

24.Психологогические эффекты образовательной деятельности взрослого человека. Материалы Международной научно-практической конференции « Валихановские чтения-12»20-22 апреля Том Кокшетау 2007 г. - 0,1 п.л.

25.Сущность педагогического сопровождения  профессионального самосовершенствования будущего учителя. Поиск - научный журнал   МОН-2007.№4(1) с.319-326. - 0,4 п.л.

26.Социальный статус личности учителя и его позиция в обучении. ?лт та?ылымы-2007№4 с.263-265. - 0,2 п.л.

27.Профилактика школьной дезадаптации часто болеющих первоклассников. Поиск-научный журнал МОН-2007,№4(1) с.327-328. 0,1 п.л.

28.Проблема оценки уровня учебных достижений студентов в связи с вхождением Казахстана в Болонский процесс.«Вопросы развития исторической науки и образования в Западном  Казахстане:поиски и проблемы». Материалы республиканской  научно- практической конференции. Уральск-2007 г.  - 0,2 п.л.

29.Психологические условия развития конкурентно способной личности.Материалы международной научно-практической    конференции,посвященной 75-летнему юбилею Западно-Казахстанстанского Государственного Университета им.М.Утемисова.Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана и Часть-I. Уральск 2007 г. - 0,1 п.л.

30,Сущность педагогического сопровождения профессионального самосовершенствования будущего учителя. Поиск- научный журнал МОН-2007, №4(1) с.319-326. - 0,4 п.л.

31.Особенности типа личности и их влияние на профессиональную подготовку будущего учителя. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летнему юбилею Западно-Казахстанского Государственного Университета им. М. Утемисова. Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана и задачи    высшей школы. Часть - II Уральск 2007 г. - 0,2 п.л.

32.Психологическая поддержка как основополагающий метод помощи детям, воспитывающимся в неблагоприятных семейных условиях.  Материалы Международной научно-практической конференции «Валихановские чтения – 13», 24-26 апреля. Том 4. Кокшетау, 2008, -   0,2 п.л.

33.Актуальные подходы к формированию готовности к профессиональному самосовершенствованию будущего учителя, Вестник ЗКГУ, №2, 2008,  г. Уральск. - 0,4 п.л.

34.Специфика формирования готовности будущих учителей к профессиональному самосовершенствованию. Высшая школа Казахстана  №1 2008 г С.130-137 - 0,4 п.л.

35.Методы коррекционной работы. Школы передового опыта (сборник материалов) с.38-41.Орал-2009 г. - 0,2 п.л.

36.Из опыта подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию в школе. Вестник Западно-Казахстанской гуманитарной академии Материалы Республиканской научно-практической конференции «Культурное наследие: история, литература,язык, духовность» с.118-120, Орал-2009 г. - 0,2 п.л.

37.Особенности подвижной игры у детей шестого года жизни. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития физического образования». С. 143-145, Орал- 2010 г

38.Студент в условиях дистанционного обучения. Вестник Западно-Казахстанской гуманитарной академии- №1 /12/ 2010 г. - 0,2 п.л.Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы подготовки педагогических кадров на современном этапе». С 136-138, Орал – 2010 г., - 0,4 п.л.

39.К проблеме духовности личности современного студента. Вестник Западно-Казахстанской гуманитарной академии- №1 /15/ 2011 г.Материалы международной научно-практической конференции «Роль социально-гуманитарных наук в формировании интеллектуальной науки,посвященной 20-ти-летию Независимости Республики Казахстан, С.105-108, Орал-2011 г. - 0,4 п.л.

40.К проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.Материалы Международной научно-практической конференции «Казахская государственность: исторический перелом и устремленность   в будущее» / 1991-2011 гг./ С.263-266. Орал-2011 г. ,№ 4. - 0,38 п.л.

41.О профессионализме в деятельности классного руководителя. Вестник ЗКГУ-№ 4 - 2011 г., Уральск. - 0,2 п.л.

42.К проблеме наркотического воспитания подрастающего поколения. Сб. материалов Международной научно-практической конференции,посвященной 20-летию Независимости РК. – «Казахская государственность: исторический перелом и устремленность в будущее   

(1991-2011 г.г.); - Уральск, 2011 год. - 0,2 п.л.

43.К истокам педагогических цивилизаций. Вестник ЗКГУ-  № 1- (2012) – Уральск, 2012 г. - 0,4 п.л.

44.О динамике психологического климата в школе. Журнал воспитание школьников. г. Алматы. - 0,62 п.л.

45.О подготовке учителя начальной школы. Материалы областной научно-практической конференции «Формирование функциональной грамотности учителей начальных классов в условиях 12-летней школы». Уральск.2013г. - 0,5 п.л.

46.Психодиагностика лидерских способностей в студенческой среде.Материалы республиканской юбилейной конференции, посвященной 210-летию М. Утемисова. Уральск 2013г. с 179-184. - 0,62 п.л.

 

{tab=4.Публикации статей в зарубежных журналах}

1.Психологические особенности  коррекции отношения подростков к спортивной деятельности. Психология формирования личности и проблемы обучения. Сборник научных  трудов.- М: АПН СССР,1980.- С.142-147. - 0,4 п.л.

2.Психологические особенности развития коллективистического Отношения \ подростков к спортивной деятельности. Вопросы т психологии.1981.№4-С.124-126. - 0.2 п.л.

3.Психологические особенности отношения подростков к спортивной деятельности как одной из форм общественно полезной деятельности.Проблемы психологии современного подростка. Сборник научных трудов.- М:АПН СССР 1982.-С.62-74. - 0,8 п.л.

4.Коллективизм как важнейший психологический фактор формирования мировоззренческой позиции подростка. Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников: Сборник научных трудов- М:АПН- СССР,1984-С.133-142. - 0,3 п.л.

5.Психология современного подростка (монография). Под редакцией Д.И.Фельдштейна М:Педагогика,1987-233 с. - 0,7 п.л.

6.Из опыта подготовки студентов к воспитательной работе.Совершенствование подготовки методиста по воспитательной работе:Сборник издательско-редакционного совета Министерства высшего и средне-специального образования.Литовской ССР-Вильюнс,1987-С41-43.-0,2 п.л.

7.Подготовка будущих учителей  к работе с родителями детей с отклоняющимся поведением. Москва сборник научных трудов АПНСССР-1988г. - 0,3 п.л

8.Психологические проблемы педагогического взаимодействия в условиях дифференциации учебно-воспитательного процесса. Сборник тезисов докладов Республиканкой научно практической конференции Могилев,1991.-С 13 - 0,1 п.л..

9.Психологические особенности развития и углубления межнациональных связей. Нации разные,но мир един-МРАО,1992.-С.64-66. - 0,2 п.л.

10.Ролевые игры молодежи как фактор активизации образования. Тезисы 111 Международного конгресса психологов.-М:МПСИ,1995-С.48.- 0,2 п.л.

11.Социально-психологические проблемы взаимоотношений в коллективе преподавателей и студентов. Сборник научных трудов.Санкт-Петербург:Институт им.П.Лесгафта,1999.-С.47-48. - 0,3 п.л.

12.Взаимодействие культуры и образования. Известия Академии педагогических и социальных наук.-М:АПСН,2000.С.128-129. - 0,2 п.л.

13.Формирование готовности будущих педагогов к работе с разными типами семей. Психологические проблемы современной российской семьи:Материалы Всероссийской научной конференции-М: МГППУ,2003. -   0,1п.л.

14.Актуальные проблемы психологической помощи будущему учителю в профессиональном и личностном самоопределении.- Всероссийская научно-практическая конференция – Москва-Челябинск, 2003, - 0,1 п.л.

15.Психологическая помощь будущему учителю в профессиональном и личностном самоопределении. Практическая психология в условиях   модернизации образования. Тезисы участников Всероссийского съезда практических психологов образования – М. Полиграф сервис, 2003. - 0,3 п.л.

16.Воспитательная работа с будущими педагогами как компоненнт образовательной среды. Тезисы 3-й Российской конференции по экологической психологии.- М.: Полиграф сервис. 2003. - 0,1 п.л.

17.Вопросы актуализации этнокультурных особенностей воспитания молодежи.. Народная культура: личность, творчество, досуг. «Этнокультурный и творческий потенциал личности в пространстве досуга): Сборник статей и материалов Всероссийской научной конференции.- Омск: ООО «Издательский дом «Наука».2003. - 0,1 п.л.

18.Формирование личности будущего педагога в вузе. Актуальные проблемы интеллектуального и личностного развития: Материалы международной научно- практической конференции-М:РАО,2004.- 0,2 п.л.

19.Психологическая консультация: проблемы и перспективы. Психологическое обеспечение  профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества. Материалы всероссийской Научно-практической конференции. М:Полиграф сервис,2004. - 0,1п.л

20.О подготовке будущзего учителя к работе в инновационной школе.Инновации в оброзавании: Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых –М:МГПУ,2004. - 0,1п.л

21.К проблеме формирования психологической ориентации будущих учителей на профессиональную педагогическую деятельность. Журнал-Мир психологии,-2004-№3. - 0,5 п.л.

22.К проблеме подготовки будущего учителя.Психо-дидактика высшего и среднего образования: Пятая Всероссийская научно-практическая конференция Барнул,2004. - 0,1п.л.

23.Специфика работы психолога в сельской школе.Психология образования:проблемы иперспективы. Материалы первой международной научно-практической конференции М:РАО,2004.- 0,1 п.л.

24.Межнациональные отношения в Казахстане. Мир психологии.-2004.-№1-С.33-34.- 0,1 п.л

25.Формирования личности будущего  педагога в вузе. Актуальные проблемы интеллектуального и личностного развития: Материалы практической конференции-М:РАО.2004.- 0,1 п.л.

26.Психологическая консультация: проблемы и перспективы. Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества: Материалы всероссийской научно-практической конференции. М:- Полиграф сервис,2004. - 0,1 п.л.

27.О подготовке  будущего учителя к работе в инновационной  школе.Инновации в образовании: Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых- М:МГПУ,2004. - 0,1 п.л.

28.К проблеме формирования психологической ориентации будущих учителей на профессиональную педагогическую деятельность. Мир психологии-2004-№3. - 0,5 п.л.

29.Психологические условия подготовки будущих учителей. Журнал№1 Психологическая наука и образование-№1.- 0,7 п.л.

30.Национальная игра как средство воспитания. Известия Академии педагогических и социальных наук-2005-№1.- 0,1 п.л.

31.Психологическая подготовка будущих учителей к профессиональной деятельности. Журнал педагогика.-2005-№1.- 0,4п.л.

32.К вопросу преодоления дезадаптации студентов к образовательной среде ВУЗа 4-я Российская конференция по  экологической психологии-М:Экопсицентр РОСС,2005.- 0,2 п.л.

33.К проблеме преодоления негативных профессионально-личностных  проявлений у будущего учителя.Пути решения проблемы качества образования в  XXI веке: Материалы Международной научно-практической конференции Горно-Алтайск,2005.- 0,1п.л.

34.Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих учителей: Монография- М: Московский психолого-социальной институт,2005.  - 11 п.л.

35.К вопросу об инновационных технологиях вузовского обученияПсиходидактика высшего и среднего образования. Шестая Всероссийская   научно-практическая конференция Барнаул 2006.- 0,7 п.л.

36.К вопросу возрождения воспитательного процесса в высшей школе. Мир образования - № 4 – 2009 г, /г.Москва/,с.143-148,-  0,4 п.л.

37.Образ будущей работы молодежи, Научно-методические  и информационно-технические основы системы инновационного образования. Материалы круглого стола международной конференции «Развитие системы образования – основы обеспечения безопасности страны». 22-23 апреля 2011 г. РАО АПСН, Московский психолого-социальный институт. Москва – 2011 г.- 0,2 п.л.

38.К проблемам психологической работы с осужденными террористами.Материалы  VIII Международной научно-технической конференции,София, 2012 г. - 0,4 п.л.

39.О воспитании толерантности у студентов.  Известия Российской академии образования – научный журнал (диск) №2 (22) – М, 2012г.- 0,2п.л.

 

{tab=5.Учебно-методические пособия.}

1.Психология современного подростка коллективная. Монография / под редакцией Д,И. Фельдштейна Москва «Педагогика»1987г. - 0,7 п.л

2.Психологическая ориентация будущих учителей на педагогическую деятельность. Учебно-методическое пособие. Уральск.Западно-казахстанкий государственный университет.2004г.- 6,5 п.л

3.Психология личностного и профессиональго самосовершенствования учителей Монография Москва Московский психолого-социальный институт.2005г.- 11 п.л

4.Психологическая ориентированность будущих педагогов. Спец семинар для студентов 3-4 курсов 2003г. - 3,4 п.л

5.Особенности формирования педагогического такта у будущих учителей. Спец.практикум для студентов педагогических вузов - Уральск: ЗКГУ 2005г. - 2,3 п.л.

6.Основы самосовершенствования будущего учителя. Спец.практикум для студентов педагогических вузов-Уральск:ЗКГУ,2005.- 0,1.п,л.

7.Тренинг личностного роста будущего учителя. Уральск:ЗКГУ,2005.- 1.п.л.

 

{tab=7.Дисциплины преподавателя}

1.Введение в педагогическую специальность Физика, математика, физкультура и спорт, НВП, история, иностранный язык: два иностранных языка., русский язык и литература,  биология , химия, география.

2.Этнопедагогика  Физика, математика, физкультура и спорт, НВП, история, иностранный язык: два иностранных языка., русский язык и литература,  биология , химия, география.

3.Теория и методика воспитательной работы. НВП, история, иностранный язык: два иностранных языка., русский язык и литература,  биология , химия, география, физика, математика, физкультура и спор

4.Психология Физика, математика, физкультура и спорт, НВП, история, иностранный язык: два иностранных языка., русский язык и литература,  биология , химия, география.

5.Социальная психология Социологи

6.Этнопсихология Физика, математика, физкультура и спорт, НВП, история, иностранный язык: два иностранных языка., русский язык и литература,  биология , химия, география.

7.Психология высшей школы Магистратура

8.Основы психокоррекции Магистратура

9.Методика преподавания психологии в вузе Магистратура

10.Психология обучения иностранным языкам Иностранный язык: два иностранных языка.

IX.Педагогическое прогнозирование (совместно с РАО г. Москва)

XII.Сарсенбаева Б.И.Психология современного подростка. Коллективная монография //под редакцией академика Д.И.Фельдштейна. - Москва – Педагогика, 1987г.  Сарсенбаева Б.И. Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих учителей. – Москва, Московский психолого-социальный институт 2005 г. 

XVI.Россия. 

{/tabs} 

БАЗЫ ДАННЫХ

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР

БУДЬ НА СВЯЗИ